РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОКАЗАНИЯМИ ОДОМЕТРА И ГЛОНАСС/GPS

Для обычных автовладельцев пробег – это одна из главных характеристик технического состояния транспортного средства. Для компаний, использующих транспорт в коммерческих целях, информация о пройденном расстоянии имеет гораздо большее значение, так она необходима для расчета ГСМ, заработной платы, сроков техобслуживания и т.д. Поэтому вопрос точного определения километража является принципиальным для каждого автопарка.

ОСОБЕННОСТИ ОДОМЕТРА

Важно понимать, что одометры – это изначально не точные приборы. Например, согласно ГОСТ Р 41.39-99, для грузовиков и автобусов, выходящих с конвейера, допустимой является погрешность одометра на уровне 10%+6 км/ч. В дальнейшем, по мере эксплуатации ТС, расхождение между показаниями приборов и реальным пробегом ещё больше увеличивается. На это влияет, в первую очередь, состояние колёс. Если радиус одного колеса больше другого всего на 1 см, то к каждой тысяче километров одометр приплюсует около 20 километров. Также погрешность увеличивают: состояние дорог, вес груза, манера вождения, износ различных агрегатов и узлов ТС.

В РЕЗУЛЬТАТЕ, ПОГРЕШНОСТЬ ОДОМЕТРА МОЖЕТ СОСТАВЛЯТЬ 15-20%.

Не в пользу этого прибора говорит и то, что километраж на одометре всегда реально скорректировать. Даже самые современные электронные одометры не защищены от скручивания пробега.

ОСОБЕННОСТИ СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ

На пробег, зафиксированный ГЛОНАСС/GPS-устройствами, тоже влияют некоторые факторы, но совершенно иного рода. Это могут быть: задержки сигналов от спутника, искаженные отраженные сигналы, влияние эфемеридной погрешности и т.п. Однако такие случаи возникают редко, а их воздействие на итоговые показания ничтожно малое. Единственный "серьезный" фактор, который способен незначительно нарушить точность показаний пробега по спутникам - это перепады высот, например в горах. Но если вы используете профессиональное оборудование и программу для мониторинга транспорта, то система будет учитывать особенности местности, предоставляя максимально объективные данные.

В ЦЕЛОМ, ПОКАЗАНИЯ КИЛОМЕТРАЖА ПО ГЛОНАСС/GPS ПРЕВЫШАЮТ РЕАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ ВСЕГО НА 0,5-1,5%.

Ещё очень большое преимущество спутниковых данных о пробеге состоит в том, что в отличие от одометра их невозможно изменить. Ни водитель, ни даже диспетчер не могут скорректировать эти показания. Так как спутниковая информация передается сразу на сервер и хранится там в зашифрованном виде.

Во-первых, только спутниковый контроль обеспечит вас гарантированно точной информацией о реальном пробеге транспорта. Во-вторых, эти данные защищены от любых манипуляций. И важно знать, что с помощью систем мониторинга транспорта можно настроить передачу данных о пробеге в различные учетные системы автопарка, такие как 1С. Это позволяет автоматически формировать путевые листы, верно рассчитывать нормы расхода топлива, производить правильный учет и списание ГСМ.

https://www.tk-ekat.ru/useful/blog/raznica-mezhdu-pokazaniyami-odometra-i-glonassgps
03.04.2019

Новости

Автобус без тахографа — это очень дорого! Сколько «стоит» перевозка пассажиров без лицензии? Положения о лицензировании пассажирских перевозок вступили в силу с 01 марта 2019 года. Переходный период для получения лицензии установлен до 29 июня 2019 года. А пока перевозчики оформляют Подробнее
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЖДУТ СИСТЕМУ ТАХОГРАФИИ В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ? Согласно данным официального портала проектов нормативных правовых актов, в ближайшем будущем нас ждут изменения системы тахографического контроля. Законодатели принялись активно продвигать концепцию создания автоматизированной информационной Подробнее

Отзывы

Клиенты

Яндекс.Метрика